Член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Валерий Борщев, руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев и председатель Комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина вышли на одиночные пикеты к зданию Госдумы, протестуя против скандального законопроекта, расширяющего права полиции на применение оружия.

Правозащитники держали плакаты с лозунгами «Не стреляйте! Законодатели, не разрешайте стрелять в людей!», – сообщает ТАСС.
Законопроект, значительно расширяющий полномочия сотрудников полиции, был внесен в Госдуму 1 июля 2015 года печально известным депутатом Госдумы г-жой Яровой и сразу же вызвал бурную дискуссию в обществе.
Общественность, в частности, выразила обеспокоенность из-за поправок в закон «О полиции», регламентирующих применение табельного оружия.
Особенно тревожным критикам поправок показалось предложение разрешить полицейским в случае необходимости стрелять в женщин, если у них нет видимых признаков беременности. В настоящее время действует закон «О полиции», в котором стражам порядка вообще запрещено стрелять в женщин. Опасной тенденцией показалось участникам обсуждения и предложение разрешить полицейским применять оружие в местах массового скопления людей.
Правозащитников настолько возмутил законопроект, что они решили выйти на одиночные пикеты. «Международные нормы запрещают применять оружие при большом скоплении людей, потому что нет никаких гарантий, что в таком случае не пострадают мирные граждане. Напротив, есть гарантия, что они погибнут», — пояснил Валерий Борщев ТАСС причины акции протеста.
Известный правозащитник также раскритиковал предлагаемое в поправках понятие «презумпции доверия» в отношении полицейских. «Это ограничит контроль над полицией не только со стороны общества, но и со стороны прокуратуры», — считает Валерий Борщев.
При этом, по словам правозащитника, на практике суды и так становятся на сторону полицейских. По мнению Борщева, «система демонстративно не борется с нарушениями, а теперь закрепляет это законодательно».
В МВД объявили попытки расширение полномочий полиции «служебной необходимостью».