Вместо вынесения приговора правозащитнице Татьяне Котляр суд постановил снова допросить свидетелей.

Председатель Комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина: «Судья просто еще не получил четкой инструкции, как ему действовать в этой ситуации, вот и все. Всем понятно, что закон о «резиновых квартирах», принятый в декабре 2013 года, – абсурд».
Процесс по делу «о резиновой квартире» калужской правозащитницы Татьяны Котляр затягивается. Вместо последнего слова и приговора, гособвинитель запросила вернуть дело на стадию судебного расследования. Ходатайство было поддержано председательствующим судьей Дмитрием Трифоновым.
Прокурор посчитала необходимым повторно допросить большинство свидетелей, опрошенных ранее, а также «направить запросы о предоставлении гранта и награждении Котляр Татьяны Михайловны».
Речь идет о президентской премии, которую правозащитница получила в 2015 году на оказание юридической помощи украинским беженцам. «А сейчас меня за эту помощь судят», – недоумевает Котляр.
«Очевидно для меня, что происходит затягивание процесса, но цель мне непонятна, так как правовая ситуация суда сейчас уже не изменится. Вот есть 176 человек, в фиктивной регистрации которых меня обвиняют, а дальше уже суд дает оценку. И мне вот интересно, зачем?», – отвечала Татьяна Михайловна в зале суда на вопрос Трифонова: «Вы говорите про затягивание процесса, а в чем интерес этого затягивания?».
На заседании присутствовали журналисты, но ходатайство о проведении видеосъемки в зале суда было отклонено.
— Можно вопрос: в чем необходимость проведения видеосъемки? – поинтересовалась гособвинитель.
— В целях реализации конституционных прав граждан на доступ к информации. Согласно Европейской конвенции, пресса может допускаться на судебные заседания и функция прессы – донесение информации… В современных обществах это правовая цель, и суд должен считаться с этим, и если есть ограничения, они должны носить разумный характер и быть мотивированы, – ответил адвокат Котляр, юрист сети «Миграция и право» ПЦ «Мемориал» Илларион Васильев.
— В данном случае никакой необходимости в ведении видеозаписи не имеется… следственно, возражаю, – сказала прокурор.
— Суд на месте постановил в удовлетворении ходатайства о проведении видеосъемки отказать, – резюмировал судья Трифонов, сославшись на 241 статью о «Гласности» УПК РФ.
Подробнее о суде Татьяны Котляр можно прочитать по ссылке.
Следующее заседание назначено на 17 августа 14.45 (г. Обнинск, Мировой суд).
Председатель Комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина вспоминает, что в конце 2013 года правозащитники встречались с Владимиром Путиным, и во время фуршета президент России согласился с тем, что закон «о резиновых квартирах» нелепый и должен быть пересмотрен.
«И я не устаю это повторять, не для того, чтобы сказать, что я с Путиным на дружественной ноге, а чтобы показать, что в 3 минуты удалось даже президенту объяснить, что это абсурд. Но это не остановило ни его, никого», – говорит Светлана Ганнушкина.
Дарья Манина, Комитет «Гражданское содействие»