Минюст уточнил правила прокурорских проверок НКО

Минюст подготовил поправки в закон «О прокуратуре», уточняющие порядок проверки некоммерческих организаций (НКО) и предельные сроки исполнения организациями требований прокуратуры.

Минюст уточнил правила прокурорских проверок НКО

Минюст подготовил поправки в закон «О прокуратуре», уточняющие порядок проверки некоммерческих организаций (НКО) и предельные сроки исполнения организациями требований прокуратуры. Из документа, опубликованного во вторник на портале раскрытия информации, следует, что о предстоящем контрольном мероприятии руководство НКО должны известить «не позднее дня начала проверки». Срок ее проведения не должен превышать 20 рабочих дней и может быть продлен вышестоящим прокурором еще на 20 дней, а также приостановлен на срок до полугода – если требуются сложные исследования и экспертизы. Затребованные справки и документы проверяющие должны получить безвозмездно в течение пяти рабочих дней, а при наличии угрозы чьей-нибудь жизни, здоровью или имуществу – в течение суток с момента получения требования прокурора. По окончании проверки в течение 10 рабочих дней организации должны предоставить возможность ознакомиться с актом.

Проект, сообщила пресс-служба Минюста, подготовлен во исполнение февральского постановления Конституционного суда, который признал неконституционными положения закона «О прокуратуре» в той мере, в какой они не устанавливают сроки проведения проверок исполнения законов НКО, а также сроки исполнения требований прокурора, вытекающих из полномочий по проведению проверки.

ЭТО НЕ ПЕРВАЯ ПОПЫТКА УТОЧНИТЬ ЗАКОН «О ПРОКУРАТУРЕ». ЕЩЕ МЕСЯЦ НАЗАД СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (СПЧ) ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ПЕРЕДАЛ В МИНЮСТ СВОЮ ВЕРСИЮ ПОПРАВОК, ГОВОРИТ ЧЛЕН СПЧ И РУКОВОДИТЕЛЬ АССОЦИАЦИИ «АГОРА» (БЫЛА В ЧИСЛЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД) ПАВЕЛ ЧИКОВ. ПО ЕГО СЛОВАМ, В МИНЮСТОВСКОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРАВОЗАЩИТНИКОВ УЧТЕНЫ ЛИШЬ ЧАСТИЧНО. ТАК, НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В ПРОВЕРКАХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ВЕДОМСТВ (ПО ВЕРСИИ СПЧ, СОТРУДНИКИ МЧС, МВД ИЛИ ЛЮБЫХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ПРОВЕРКАХ ТОЛЬКО В СТАТУСЕ ПРИВЛЕЧЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ, Т. Е. БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ПРОВЕРКИ И БЕЗ ПРАВА НАКЛАДЫВАТЬ ШТРАФЫ). КРОМЕ ТОГО, ПРОКУРОРОВ ПРЕДЛАГАЛОСЬ ОБЯЗАТЬ СООБЩАТЬ О НАЧАЛЕ ПРОВЕРКИ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА ТРИ ДНЯ, А В ДЕНЬ ПРОВЕРКИ – ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, НЕ ТЕРПЯЩИХ ОТЛАГАТЕЛЬСТВА. В УВЕДОМЛЕНИИ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОДРОБНО ОПИСЫВАТЬ ПРИЧИНЫ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ЕГО СРОКИ. НИЧЕГО ЭТОГО В МИНЮСТОВСКОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ НЕТ, ОТМЕЧАЕТ ЧИКОВ, ХОТЯ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ВЕДОМСТВО ПРЕДЛАГАЕТ СОКРАТИТЬ С 30 ДО 20 ДНЕЙ.

Другой автор жалобы в Конституционный суд, правозащитница Светлана Ганнушкина, говорит, что фактически Минюст исполнил лишь одно требование суда – об обязательном ознакомлении руководства НКО с результатами проверки. Во всем остальном он просто пытается узаконить ту безобразную форму проверок, которая существует сейчас, уверена она: прокурор по-прежнему не обязан объяснять, что именно он намерен проверять, и заранее уведомлять о дате начала проверки. «Формулировка «не позднее дня проверки» абсурдна, ведь, когда они к нам приходят, мы и так об этом узнаем», – подчеркивает Ганнушкина.

Еще новости
Истории беженцев
и людей без гражданства
в россии
Истории беженцев и людей без гражданства в россии
×
Scroll Up