Учителя Кавказа поделились впечатлениями

28 / 01 / 2015

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

В ноябре прошел семинар по правам человека на Северном Кавказе для педагогов трех республик — Чечни, Ингушетии и Северной Осетии. Участники поделились своими впечатлениями и рассказали, что полезного они смогли узнать.

Хасан Исаев, Чеченская республика, Шатойский район.

— Я приехал сюда первый раз, показались очень интересными заявленные темы, и я прислал анкету. Сейчас я преподаю историю и обществознание в школе, и то, что я узнал здесь, я смогу использовать на уроках. Очень интересными мне показались игровые методы, с помощью которых обучали нас самих — так же можно учить и ребят.

И, конечно, наверняка пригодится обучение проектной работе. У нас много проблем в селе, которые можно решить, если найти финансирование. Например, ребятам совсем негде играть — маленькое горное село, нет никаких детских или спортивных площадок, футбольного поля.

На семинаре описывали разные случаи несоблюдения законов чиновниками и людьми, наделенными какой-то властью. Официально у нас демократия, есть разделение властей, одна власть должна контролировать другую — но это не работает на практике, особенно много проблем в судебной системе, там чистый произвол. Решения выносятся не на основе законов, которые едины для всех, а на основании каких-то субъективных мотивов.

Детям я и так это рассказываю, старшеклассникам — они уже могут понять. Но здесь я узнал много нового, и смогу поделиться этим.

Наталья Киселева, Северная Осетия, Владикавказ.

— У меня сейчас агентство выездных детских праздников, в прошлом я работала социальным педагогом в центре «Доверие», но сейчас занимаюсь коммерческой деятельностью.

Я была удивлена и рада, что меня вяли на эту программу — я педагог, но сейчас учителем не работаю, думала, это только для работников бюджетных организаций. Но мне было очень интересно, я тщательно заполняла анкету — и меня пригласили. Это было сюрпризом!

Искренне хочется поблагодарить тех, кто преподавал на семинаре, особенно Ольгу и Всеволода. Они педагоги, они практики, они из нашей социальной среды. Они говорили именно о тех болезненных моментах в нашей работе и жизни, которые нам действительно хотелось обсудить — закрытие школ, фильм про Зелима тоже затронул многое. Очень понравилась экскурсия в ПЦ «Мемориал», вообще поездки с экскурсоводом по Москве.

Что я буду делать, когда приеду домой? Наверное, применять на практике то, чему научилась здесь. Мы уже много лет сотрудничаем с детскими садами, со школами, я сейчас параллельно — студентка колледжа культуры. Надо найти такие проблемы, которые реально можно решить, и попытаться их решить. Они есть — например, в центре «Доверие» мы работали с беженцами из Беслана, которые испытывают трудности в адаптации из-за языкового барьера, совсем не защищены молодые мамы, им тоже по возможности надо помогать.

Малика Шахтырова, Ингушетия, Назрань.

— Я преподаю в школе, преподаю английский язык. И я на таком семинаре в первый раз. Очень понравились мне люди, которые с нами работали, причем все и каждый.

Полезными показались интерактивные технологии — их же можно использовать с детьми в школе, они делают учебный процесс намного более увлекательным, вовлекают в работу.

Сегодняшнее занятие, посвященное менеджменту проектов, тоже кажется мне очень практичным. Регион у нас достаточно проблемный, и есть такие трудности, с которыми можно справиться, если грамотно подойти к решению проблем.

То, что нам рассказывали о наших правах, я в общих чертах и так знаю. Но было приятно освежить все это в памяти.


Tags: ,,
×
Scroll Up