Учителя Кавказа поделились впечатлениями

В ноябре прошел семинар по правам человека на Северном Кавказе для педагогов трех республик — Чечни, Ингушетии и Северной Осетии. Участники поделились своими впечатлениями и рассказали, что полезного они смогли узнать.

Хасан Исаев, Чеченская республика, Шатойский район.

— Я приехал сюда первый раз, показались очень интересными заявленные темы, и я прислал анкету. Сейчас я преподаю историю и обществознание в школе, и то, что я узнал здесь, я смогу использовать на уроках. Очень интересными мне показались игровые методы, с помощью которых обучали нас самих — так же можно учить и ребят.

И, конечно, наверняка пригодится обучение проектной работе. У нас много проблем в селе, которые можно решить, если найти финансирование. Например, ребятам совсем негде играть — маленькое горное село, нет никаких детских или спортивных площадок, футбольного поля.

На семинаре описывали разные случаи несоблюдения законов чиновниками и людьми, наделенными какой-то властью. Официально у нас демократия, есть разделение властей, одна власть должна контролировать другую — но это не работает на практике, особенно много проблем в судебной системе, там чистый произвол. Решения выносятся не на основе законов, которые едины для всех, а на основании каких-то субъективных мотивов.

Детям я и так это рассказываю, старшеклассникам — они уже могут понять. Но здесь я узнал много нового, и смогу поделиться этим.

Наталья Киселева, Северная Осетия, Владикавказ.

— У меня сейчас агентство выездных детских праздников, в прошлом я работала социальным педагогом в центре «Доверие», но сейчас занимаюсь коммерческой деятельностью.

Я была удивлена и рада, что меня вяли на эту программу — я педагог, но сейчас учителем не работаю, думала, это только для работников бюджетных организаций. Но мне было очень интересно, я тщательно заполняла анкету — и меня пригласили. Это было сюрпризом!

Искренне хочется поблагодарить тех, кто преподавал на семинаре, особенно Ольгу и Всеволода. Они педагоги, они практики, они из нашей социальной среды. Они говорили именно о тех болезненных моментах в нашей работе и жизни, которые нам действительно хотелось обсудить — закрытие школ, фильм про Зелима тоже затронул многое. Очень понравилась экскурсия в ПЦ «Мемориал», вообще поездки с экскурсоводом по Москве.

Что я буду делать, когда приеду домой? Наверное, применять на практике то, чему научилась здесь. Мы уже много лет сотрудничаем с детскими садами, со школами, я сейчас параллельно — студентка колледжа культуры. Надо найти такие проблемы, которые реально можно решить, и попытаться их решить. Они есть — например, в центре «Доверие» мы работали с беженцами из Беслана, которые испытывают трудности в адаптации из-за языкового барьера, совсем не защищены молодые мамы, им тоже по возможности надо помогать.

Малика Шахтырова, Ингушетия, Назрань.

— Я преподаю в школе, преподаю английский язык. И я на таком семинаре в первый раз. Очень понравились мне люди, которые с нами работали, причем все и каждый.

Полезными показались интерактивные технологии — их же можно использовать с детьми в школе, они делают учебный процесс намного более увлекательным, вовлекают в работу.

Сегодняшнее занятие, посвященное менеджменту проектов, тоже кажется мне очень практичным. Регион у нас достаточно проблемный, и есть такие трудности, с которыми можно справиться, если грамотно подойти к решению проблем.

То, что нам рассказывали о наших правах, я в общих чертах и так знаю. Но было приятно освежить все это в памяти.